Цукуёми в Школе техник Наруто

Мультики просто невозможны

от 31 августа
Не первый год у нас бесспорный лидер в освоении технологий — Лицей БГУ. Его преподаватели и ученики на «ты» с новациями как минимум с 2006 года, когда тут заработал сервер дистанционного обучения, благодаря которому каждый может подготовиться к поступлению в лицей или к сдаче ЦТ. Электронные журнал и дневник — тоже уже рутина. А в прошлом учебном году приятным дополнением к учебному процессу стали четыре интерактивных класса — по биологии, химии, физике и математике. Это уже проект «Виртуальная школа», и здесь успели убедиться в ее эффективности.

Скажем, смотрит учитель в электронный микроскоп на каплю воды из аквариума, а картинка тем временем во всей красе транслируется на интерактивную доску. Как тут не заинтересоваться наукой? Другой вопрос, нет ли риска для лицеистов и педагогов увлечься техническими наворотами в ущерб учебе? Заместитель директора по учебной работе лицея Игорь Варакса уже не раз заявлял: хорошему учителю интерактивная доска не помешает, а плохому не поможет. Впрочем, как и ученику...

А как дела в тех минских школах и гимназиях, которые задействованы в техническом эксперименте «Электронная школа»? Там за минувший учебный год освоили электронные дневники и журналы, все охотнее вместо привычных бумажных книг ученики совали в портфель личные планшеты, а благодаря электронным проходным и «картам учащегося» под контролем оказался каждый шаг школяров. Теперь многие родители едва ли не в режиме онлайн могут узнать, какую книгу взяли сын или дочка в школьной библиотеке, что предпочли на обед, во сколько пришли на занятия и какую отметку получили. Хотя у педагогов и вопросы к техническим новинкам имеются.