Цукуёми в Школе техник Наруто

Маршрут в мультфильме построен

от 21 ноября
Фестиваль NET — «Новый европейский театр» — давно пользуется репутацией одного из самых продвинутых среди многочисленных осенних театральных фестивалей. Это и неудивительно: придумали NET в 1998 году театральные критики Марина Давыдова и Роман Должанский, люди, чувствующие тенденции не только завтрашнего, но и послезавтрашнего дня. “Ъ-Lifestyle” решил составить краткую инструкцию для тех, кого интересует этот самый послезавтрашний день. Почему NET — это важно? Отмечающий в этом году совершеннолетие NET стал не просто фестивалем, но и проводником в театр российский театра европейского.

Именно благодаря NET российский зритель увидел постановки Яна Фабра, Пипо Дельбоно, Михаэля Тальхаймера, Кэти Митчелл, Деклана Донеллана и многих других европейских звёзд - Драгонболл последняя серия. При этом второй год подряд NET остаётся без поддержки Министерства культуры. В то, чтобы российский зритель мог видеть новый европейский театр, готов вкладываться Фонд Прохорова, а ещё герои русского театра, предлагающие своему зрителю постановки, вполне соответствующие определению нового театра.

И на появление этих новых героев во многом повлиял именно NET: «Я был зрителем ещё самого первого фестиваля NET»,— говорит режиссёр Дмитрий Волкострелов (в этом году в программе фестиваля — его спектакль “Карина и Дрон” по пьесе постоянного соавтора Волкострелова драматурга Павла Пряжко.— “Ъ”).— И по моим ощущениям, NET — это проект, который остается верным себе в некоем основном посыле, при этом меняясь и остро реагируя на сиюминутное. И это, по-моему, прекрасно. А куда пойдут все? «Посоветуйте что-то одно, самое важное» — это история не про «Новый европейский театр».